Вы здесь

Ценообразование мебели из ротанга

     В этой небольшой статье я попробую восполнить пробел в интернете по ценообразованию мебели из ротанга. Из чего же складывается цена? И почему она отличается на, казалось бы, внешне похожие изделия?

 

1. Во-первых, конечно же - это цена изделий на фабрике. Тут различия могут быть на одну и ту же модель в 2-3 раза, а то и больше. Разные фабрики (большие и маленькие), разное качество готового изделия. Качество изделия зависит от сорта ротанга, от его толщины, от конечной обработки изделия (финишинг).

 

     - бывает несколько сортов ротанга, которые используются в производстве мебели. Самый лучший – это сорт А, затем АВ, ВС и т.д. При производстве качественной мебели достойные фабрики используют сорта А и АВ. Посредственные фабрики для снижения цены могут использовать сорта ВС и ниже. Закупочная цена от этого снижается не пропорционально снижению качества самой мебели из этого ротанга, которая становится менее прочной и выносливой, т.е. стоимость изделия может снизиться незначительно, а качество уменьшится серьезно. Есть ещё сорта более низшего качества, но они, как правило, идут на производство корзин, подносов и прочей мелочевки.

 

     - также в каждом сорте ротанга бывает ротанг разной толщины. Естественно, чем толще, тем дороже. И соответственно, чем толще, тем крепче. Есть, конечно, разумная середина, выше которой цена изделия будет не оправданно дорогая. И, конечно же, не добросовестные фабрики снижают себестоимость изделия и на этом показателе. И порой, когда видишь в продаже изделие дешевле среднерыночной цены, не лишне будет поинтересоваться толщиной ротанга в этом изделии и в том, которое дороже. Возможно, уже на этом этапе станет ясно, почему одно дороже другого.

 

     - с финишинговой отделкой понятно, чем лучше, тем дороже. Что входит в это понятие? Это шлифовочный процесс (наждачной бумагой), колеровка и лакировка. Поэтому, даже разный цвет мебели иногда может стоить дороже, т.к. банально дороже лак этого цвета.

 

     Или бывают, двухцветные цвета. Это, когда мебель изначально колеруют, например, в коричневый, а затем местами его шлифуют до натурального цвета ротанга, и в результате местами (в углублениях) остается коричневый, а основная часть натуральный. Получается что то вроде цвета «Антик». Конечно, этот цвет будет дороже, т.к. он более трудозатратен. Получается, что и на этом этапе можно сэкономить. И тоже на это нужно обращать внимание.

 

     Это то, что касается производственного процесса, но ведь есть ещё и дизайн. В какой то модели используется один ротанг потолще, в другой вроде бы похожей, модели используется два ротанга, а то и три потоньше рядом расположенные. Они более тонкие, но в сумме получается дороже. И соответственно мебель с двойным или тройным ротангом и выглядит по другому, более основательнее и более крепче.

 

     Существенно добавляет цену ажурное плетение. Причем любое. Плетение, это очень трудозатратная часть в производстве, но эстетически мебель с ажурным плетением выглядит куда более интереснее, чем без него. Для многих людей, эстетичность в мебели очень важна. Но хорошо, что существуют такие модели, которые сочетают в себе и эстетику и практичность.

 

     У нас было такое, когда мы отправляли на фабрику фотографию модели мебели, которую хотели бы заказать и нам говорили, что точно такую сделать не смогут, т.к. на фотографии мебель выполнена в более дешёвом исполнении, т.е. применена менее трудозатратная конструкция и используется не та толщина ротанга, которую необходимо использовать именно в этой модели, чтоб обеспечить достаточную крепость изделия. Подразумевается, что продать эту мебель будет можно и она даже «проживет» гарантийный срок, ну, а дальше как Бог даст.  

 

2. Во-вторых – это затраты на доставку мебели из Индонезии и таможенную очистку. Тут вроде всё понятно, но тоже есть свои подводные камни. Мебель разной конструкции и соответственно разной стекируемости в контейнере, а следовательно, с виду будут вроде похожие столы, и закупочная цена вроде одинаковая, но вот одного в контейнер входит 1300 шт., а другого всего 570 шт. Вот и будет не большая разница в розничной цене, хоть и закупка вроде одинаковая.

 

3. Торговая наценка. Куда же без неё? И зачем тогда работать, если её нет? А вот некоторые умудряются выставлять такие цены, что начинаешь задумываться, то ли человек хочет просто поработать, чтобы наработаться, а то ли качество его продукции настолько хромает, что продать бы хоть по такой цене.

 

     Мы зарабатываем на продаже мебели ровно столько, чтобы хватало на достойную зарплату нашей семье, а бизнес у нас семейный, и хватало на развитие нашего бизнеса. Ведь без развития – медленная смерть бизнесу.  Кончились те времена бешенных наценок и жёсткая конкуренция заставляет рынок снижать цены, но всему есть предел, есть порог рентабельности любого бизнеса и ценовая конкуренция до добра не приводила ещё никогда.

 

     В связи с этим, мы не утверждаем, что цены на нашу мебель ниже, чем у других, нет, возможно Вы найдёте и дешевле, но мы предлагаем за эту цену превосходное качество и прекрасное обслуживание, т.к. с каждым покупателем работаем как с самым важным для нас. Мы сами общаемся, сами пакуем, сами отправляем. У нас нет ни операторов, ни менеджеров по продажам, ни грузчиков. И если к Вам пришла мебель плохо упакованная – это мы виноваты, если Вам нагрубили при общении - это мы виноваты. Нам некого винить, поэтому и работаем на совесть…

 

     Вот, в общих чертах, и все составляющие стоимости мебели из ротанга.

 

     И конечно же, это можно применить к любому товару.